?

Previous Entry | Next Entry


Я для себя нашел пока вот что:

1)   Отсутствие четких границ между понятиями "да" и "нет"
2)   Стремление разглагольствовать  вместо того чтобы действовать
3)  Отзывчивость, гостеприимство, особенно по отношению к малознакомым людям
4)   Самоедство
5)   Эмоцианальная распущенность
6)   Надежда не на собственные силы, а на благосклонность судьбы
7)  Стремление высказать свое представление о личностных качествах людей вопреки всем законам вежливости и уважению к личности.
8) Желание жить в достатке, не прилагая для этого особых усилий
9) Заносчивость и самонадеянность
10) Демонстративность
11) Покорность судьбе
12) Умение глубоко обидеть человека, искренне желая ему добра
13) Склонность все критиковать и ничем не удовлетворяться
14) Извращенное чувство социальной несправедливости
15) Неуважение к кропотливому труду

В комментариях люди отметили еще эти особенности:

1) Умение неоправданно глубоко страдать, верить, надеяться, не ценить себя.
2) Бездеятельное правдоискательство
3) Недоверчивая наивность
4) Злопамятное добросердечие.
5)  Стремление впадать в различные крайности

Характер русского народа (pdf - rapidshare.com  - Н.О.Лосский - 1957 г.)
О русской душе с точки зрения различий определения "душа" и "ум" в русском, английском и французских языках. Спасибо [info]las_tochka !

Comments

( 42 комментария — Ответить )
2004ru
4 мар, 2010 16:30 (UTC)
во - это про меня. Кроме пункта 4
di_a_n_a
4 мар, 2010 16:56 (UTC)
ну как минимум способность мыслить абстрактными категориями, щедрость и гостеприимство, - свойства всё же отнюдь не только лишь русской душе характерные, но и многим, многим другим, порой даже в ещё более ярко проявленной форме:)

поэтому я бы столь чётких критериев и границ между национальными принадлежностью той или иной души и их общими особенностями проводить не стала бы даже пытаться, как минимум, по данным пунктам... :) к тому же, есть русские и очень даже по логике живущие, и только лишь на "авось" не надеящиеся... всё это условно и относительно...
zviaguin
4 мар, 2010 17:02 (UTC)
Конечно, все условно и относительно.
Мне просто интересно понять для себя что входит в это понятие.

Что вообще отличает русского человека от человека других наций ?
Почему-же не попытаться ?
sedums
4 мар, 2010 19:39 (UTC)
достаточно тонко и с юмором подмечено:)
valmis
4 мар, 2010 19:58 (UTC)
Да нету никакой загадочной русской души (и никогда не было), а есть болезненное желание быть лучше других, от ощущения своей неполноценности. По-моему, не надо искать специфических русских качеств и не приписывать себе особенно благоприятные и благопристойные. А надо, находить прежде всего у себя качества, не достойные человека, и постараться свести их к минимуму.
zviaguin
4 мар, 2010 20:07 (UTC)
Души и может и нет, а понятие есть. Никому же в голову не приходит говорить о "загадочной американской или французской душе". А о русской постоянно говорят.
Вот Вы говорите "надо находить у себя качества, недостойные человека и сводить их к минимуму", так вот я спрашиваю:

- Кому надо ? Ради чего ? Неужели получается ?
Расскажите, мне интересно как это у Вас получается.

У Вас какой-то мазохистский подход.

Я пытаюсь пошутить, поиграть словами, а Вы сразу о каких-то нравственных императивах ;)
(без темы) - valmis - 5 мар, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
irinapalm
4 мар, 2010 21:30 (UTC)
Вы очень хороший человек))
zviaguin
4 мар, 2010 21:38 (UTC)
Спасибо на добром слове, Ирина :)
um_zu_lesen
4 мар, 2010 22:11 (UTC)
что значит - здесь - абстрактные категории? добро и зло?
zviaguin
4 мар, 2010 22:22 (UTC)
Смысл жизни, пути России, что делать (вообще, а не конкретно), и т.д.
Например герои Чехова, почему они так любят рассуждать о том, что будет через 100 лет ?
Во всей нашей литературе на первом месте стоят не поступки, а размышления о разных категориях, абстрактных понятиях и т.д.
"Преступление и наказание" могло быть написано немцом или англичанином, но это было бы для него не так естественно как для нашего человека. По крайней мере, мне так кажется.
(без темы) - um_zu_lesen - 4 мар, 2010 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 02:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - papagenaaa - 5 мар, 2010 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zviaguin
4 мар, 2010 23:20 (UTC)
А я разве говорил, что предлагаю формулу загадочной русской души ?
Если Вы не лишены чувства юмора, то наверняка Вы улыбнулись когда читали этот пост. Будьте проще !
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 12:46 (UTC) - Развернуть
tatjana975
5 мар, 2010 04:59 (UTC)
"Загадочная русская душа"в непредсказуемости,живем по вдохновению,в умении неоправданно глубоко страдать,верить,надеяться,не ценить себя.
zviaguin
5 мар, 2010 12:59 (UTC)
Cпасибо, Татяьна.
Вы правы.
Сейчас добавлю в списочек.
las_tochka
5 мар, 2010 10:26 (UTC)
Я бы добавила еще:
бездеятельное правдоискательство,
недоверчивая наивность,
злопамятное добросердечие.

И могу присоветовать пару ссылок. Правда, так как будущий филолог, - на живые книги. "Судьба России" этого самого Бердяева (если вы, конечно, не читали) - тогда и поймете, что такое "бабья" русская душа. И Вл. Соловьев "Оправдание добра". А если чего-то более современного, то, пожалуй, "Елтышевых" Романа Сенчина - это художественное произведение, но очень уж ярко там все показано. А если что-то более отвлеченное - то о. Александра Меня или Григория Померанца. Хотя, конечно, у них достаточно специфичная литература.

Впрочем, если вы наберете в Яндексе "загадочная русская душа", то он выдаст вам три миллиона ссылок. Вполне достаточно, чтобы удовлетворить любой познавательный интерес.
um_zu_lesen
5 мар, 2010 10:52 (UTC)
а что о. А. Мень писал про это? У него книги по истории христианства в основном.
(без темы) - las_tochka - 5 мар, 2010 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - las_tochka - 5 мар, 2010 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - um_zu_lesen - 5 мар, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - las_tochka - 5 мар, 2010 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 6 мар, 2010 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - las_tochka - 7 мар, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zviaguin - 5 мар, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - las_tochka - 5 мар, 2010 14:28 (UTC) - Развернуть
velannikova
6 мар, 2010 11:17 (UTC)
Долго страдать, перед принятием решения.
Потом наконец то решиться, принять решение, а потом доооолго мучаться, над вопросом--- А правильно ли принято решение? А что было бы если я бы поступил иначе?
И еще одна черта ---впадает русский человек в крайности различные…
И любит русский человек заниматься самоедством и самобичеванием..
zviaguin
6 мар, 2010 17:00 (UTC)
Re: Долго страдать, перед принятием решения.
Спасибо за высказывание.
Про "стремление впадать в различные крайности" и самоедства, я согласен.
Что касается первого пункта, по-моему это чисто женская черта и она встречается у женщин всего мира, а не исключительно у русских. И потом, что же в этом загадочного ? Это уже имеет отношение к определению русского национального характера.
prilepin
9 мар, 2010 15:18 (UTC)
парадокс в том, что ваши 15 плюс 5 чужих пунктов можно изменить с точностью до наоборот и всё опять будет в точку

это и есть русский характер
( 42 комментария — Ответить )

Profile

zviaguin
Андрей Великосельский
архив Белова

Latest Month

Апрель 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow